Осмысление и разработка
системы деятельности, ведущей к искомому результату (педагогическое
прогнозирование), осуществляется по формуле: цель - средства- полученные
качественные показатели.
Для анализа определённой системы педагогической
деятельности должны быть сформулированы критерии, по которым можно оценивать
успешность действий, направленных на достижение искомого результата. Действие
педагога всегда характеризуются двойной обращённостью к себе и учащимся,
поэтому нужно постоянно оценивать работу и тех и других. При подведении итогов
и оценки деятельности собственной работы необходимо учитывать факторы, которые
случайно влияют на искомый результат( положительно,
отрицательно). Имеются в виду подбор учащихся, условия протекания учебного процесса,
подбор учителей. Только тот педагог может успешно работать, который находится в
постоянном поиске эффективных средств взаимодействия со своими питомцами и
опирается на достигнутый уровень их обученности и воспитанности.
Читать полностью....
Читать полностью....