ПЛАН РАБОТЫ
РМО учителей географии и биологии
Сорочинского района
на 2012/2013учебный год
Методическая тема РМО:
Информатизация и профилизация образования как средства дифференциации и индивидуализации
обучения в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша
новая школа».
Основные направления осуществления педагогической деятельности:
·
повышение профессиональной компетентности учителей географии и биологии;
·
внедрение новых педагогических технологий с целью повышения качества
образования;
·
методическая помощь учителям биологии и географии по формированию рабочих
программ;
·
система отслеживания уровня обученности учащихся;
·
совершенствование системы работы с одарёнными и мотивированными учащимися.
Цель работы:
Обеспечение качества биологического и географического образования на основе
индивидуальных способностей и возможностей
учащихся через использование современных
педагогических и информационных технологий.
Задачи РМО:
·
Повысить профессиональную квалификацию учителей МО (учителей биологии и
географии); продолжить изучение многообразия инновационных технологий
и методик и их использования в системе обучения биологии и
географии;
- Совершенствовать систему работы
учителей при подготовке к ГИА и ЕГЭ;
- Проведение мониторинга для
отслеживания уровня обученности учащихся и
готовности к государственной итоговой аттестации и единому
государственному экзамену;
·
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта
творчески работающих учителей:
·
Создание условий для развития творческого потенциала учащихся через участие
в конкурсах, олимпиадах, проектах.
Август-Сентябрь
|
Октябрь
|
Ноябрь
|
Декабрь
|
Январь
|
Февраль
|
Март
|
Апрель
|
Май
|
||||||||||
Заседания РМО
|
Развитие творческих способностей детей и
осуществление компетентностного подхода, интегрирующего компоненты качества
биологического и географического образования.
|
Мониторинг биологического образования –
критерии академической компетентности учащихся
|
Подготовка учащихся к региональному туру
Всероссийской олимпиады по биологии и географии
|
Проблемные и творческие задания как способ
формирования опыта творческой деятельности учащихся в современном уроке
|
Мониторинг географического образования -
критерии академической компетентности учащихся
|
Организационная структура
учебного процесса при использовании различных форм обучения учащихся на
уроках географии и биологии.
|
Практикум
по решению заданий итоговой аттестации школьников.
Задания по генетике
|
Организация педагогической деятельности с одаренными
детьми на уроках и во внеурочное время. Научно-исследовательская
деятельность учащихся
|
Анализ работы за год
|
|||||||||
Повышение
профессионального мастерства и распространение передового опыта
|
Обобщение опыта работы учителей биологии: Кокориной
Л.Н., Займак Е.А.
Семинары : «Современная естественнонаучная картина
мира: достижения молекулярной генетики Человека», ноябрь;
«Обзор данных по вопросам происхождения и развития
жизни на Земле», декабрь;
Работа по созданию банка элективных курсов
Курсы «Работа с интерактивной доской», «Современные
компьютерные технологии»
Проведение Мастер-класса на тему: «Развитие
познавательной мыслительной деятельности на уроках географии и во внеурочной
работе как результат применения технологии развивающего обучения».
Васильева С.В.-
учитель Гамалеевской СОШ
|
|||||||||||||||||
Научно-практические
конференции, семинары, открытые заседан
ия РМО
|
Дистанционный семинар
Рекомедации по решению заданий ЕГЭ по биологии
Вырсова И.Е.
|
Дистанционный
Семинар (обмен опытом)
« Кабинет биологии в условиях модернизации
образования»
|
Обучающий семинар
«Рекомендации для подготовки учащихся к ГИА по
биологии и географии»
Бобровская Т.Ю.
|
Школьные научно- практические коференции
|
Районная научно- практическая конференция: «Шаг в
будущее»
|
|||||||||||||
Мониторинг
|
Исходный уровень обученности учащихся
7, 8,9 10 классы.
Учителя биологии и географии – октябрь.
|
Промежуточный уровень обученности учащихся
7.8.9,10 классы.
Учителя биологии и географии - январь.
|
Итоговые контрольные работы в формате ЕГЭ –
в 11 классе
Вырсова И.Е. – апрель, май.
|
|||||||||||||||
Внеклассная работа
|
Всероссийская олимпиада по биологии и географии
(школьный) Iтур
|
Всероссийская
олимпиада по биологии и географии. (муниципальный) IIтур
|
Всероссийская
олимпиада (региональный тур)
|
Районная научно-
практическая конференция
|
||||||||||||||
Работа экспертных
групп с аттестуемыми учителями
|
Работа с аттестуемыми учителями
а) консультации;
б) посещение уроков;
в) мониторинг.
г) составление экспертного заключения
|
|||||||||||||||||
Открытые уроки
|
Бобровская Т.Ю. по
биологии
|
Чуйкова С.А. по географии
|
Галузина Т.И. по
географии
|
|||||||||||||||
Консультации
|
Консультации для учителей биологии и географии.
1.Учебно-методическое обеспечение уроков биологии и
географии.
2.а) (индивидуальные)
по тематическому планированию и планированию
работы школьных МО учителей биологии и географии;
б) (индивидуальные и групповые)
по составлению авторских, адаптированных
программ спецкурсов, факультативов, элективных курсов;
|
|||||||||||||||||
ЗАСЕДАНИЙ РАЙОННОГО
МЕТОДИЧЕСКОГО
ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ И
БИОЛОГИИ
на 2012 - 2013 учебный год
Заседание №1
Дата проведения:
27 августа 2012 года.
Место проведения:
МБОУ « Гамалеевская СОШ №1»
Августовское заседание РМО учителей биологии и географии на тему:
«Развитие творческих
способностей детей и осуществление компетентностного подхода, интегрирующего
компоненты качества биологического и географического образования»
Руководитель: Вырсова И.Е. – учитель биологии и географии
МБОУ «Толкаевская СОШ»
План проведения
круглого стола:
1.
Организация
образовательного процесса в 2012/2013 учебном году в рамках предмета биологии и
географии в основной и старшей школе (методические рекомендации)
Вырсова И.Е.- руководитель РМО
2.
Развитие
творческих способностей детей и осуществления компетентностного подхода,
интегрирующего компоненты качества биологического и географического образования.
Объедкова Т.Е.- учитель Фёдоровской СОШ
3.
Проектирование и оценка качества заданий
по географии в рамках компетентностного подхода.
Шилина О.Н.- учитель
Николаевской СОШ
4.
Введение
ФГОС в среднем звене. Сообщение с курсов.
Васильева С.В.- Учитель Гамалеевской СОШ №1
5.
Обмен
опытом на тему: «Проведение лабораторных работ по биологии».
Заседание №2
Дата проведения: 9 ноября 2012 года
Место проведения: Центр детского
творчества
Тема: Подготовка учащихся к
региональному туру Всероссийской
олимпиады по биологии и географии
1.
Рекомендации по подготовке учащихся к
региональному туру Всероссийской олимпиады
по биологии. –Вырсова И.Е.- Толкаевская
СОШ
2. Рекомендации по подготовке учащихся к
региональному туру Всероссийской олимпиады
по географии. – Займак Е.А.- Гамалеевская
СОШ
3. Проблемные и творческие задания как
способ формирования опыта творческой деятельности учащихся в современном уроке.
(обмен
опытом)
Заседание №3
Дата проведения:
20 декабря 2012 года
Место проведения: Баклановская СОШ
Тема: Проблемные
и творческие задания как способ формирования опыта творческой деятельности
учащихся в современном уроке
1.
Из опыта работы. Использование проблемных и
творческих заданий как способ формирования опыта творческой деятельности
учащихся в современном уроке.
Фомина Н.А. -
учитель Михайловской СОШ
2.Открытый
урок с использованием проблемных и
творческих заданий.
Бобровская Т.Ю. – учитель Баклановской СОШ
3.Практикум.
Организация работы с демоверсией для учащихся
9 класса в новой форме.
КузнецоваН.Г.- учитель
Троицкой СОШ
4.Презентация актуального педагогического опыта.
Кокорина Л.Н.- Бурдыгинская СОШ
5.Анализ результатов районных олимпиад по географии и биологии в 2012-2013
учебном году.
Вырсова И.Е. –
руководитель РМО
Заседание №4
Дата проведения: 26 февраля 2013 года
Место проведения: Уранская СОШ
Тема: Организационная структура
учебного процесса при использовании различных форм обучения учащихся на уроках географии
и биологии.
1.
Из опыта работы. Сочетание индивидуальных,
парных, групповых форм работы на уроках географии и биологии.
Зубкова Н.В.– учитель Сорочинской ООШ
2.
Открытый урок
Чуйкова С.А. – учитель Уранской СОШ
3.
Мастер-класс. Развитие познавательной
мыслительной деятельности на уроках географии и во внеурочной работе как
результат применения технологии развивающего обучения.
Васильева С.В.- учитель Гамалеевской
СОШ
4.
Панорама методических находок. Отчет по теме
самообразования «Коллективные формы работы на уроках географии как один из
методов личностно-ориентированного обучения ».
Займак Е.А.– учитель Войковской СОШ
Заседание №5
Дата проведения: 23 апреля 2013 года
Место проведения: Спасская ООШ
Тема: Организация педагогической
деятельности с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время
1.
Из опыта работы. Организация педагогической
деятельности с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.
Пронина
Т.С. -учитель 2 Михайловской СОШ
1.
Открытый урок.
Галузина
Т.И.- Спасская ООШ
2.
Из опыта работы. Подготовка учащихся 9, 11
классов к итоговой аттестации в новой форме и в форме ЕГЭ в ОУ.
Объедкова Т.Е.- Фёдоровская СОШ
3.
Программно-методическое обеспечение
предметов «География», «Природоведение» для использования в образовательном
процессе в 2013-2014 учебном году.
Вырсова И.Е. - руководитель
РМО
4.
Итоги работы районного методического объединения
учителей географии и биологии в 2012-2013 учебном году.
Вырсова
И.Е. - руководитель РМО
Основные направления деятельности РМО
учителей биологии географии на 2012-13 уч/год:
Содержание
деятельности
|
Ожидаемые
результаты
|
Показатели эффективности
деятельности
|
Сроки
выполнения
|
Ответственные
|
1. Аналитическая
деятельность:
|
||||
Обновление
базы данных об участниках РМО
|
Уточнение
сведений об участниках РМО
|
Обновленная
база данных об участниках РМО
|
В
течение года
|
рук. РМО
|
Мониторинг
профессиональных и информационных потребностей учителей
|
Изучение
профессиональных и информационных потребностей участников РМО
|
Профессиональные
карты участников РМО
|
В
течение года
|
рук. РМО
|
Мониторинг
педагогического мастерства
|
Изучение
владения участниками РМО современными педагогическими технологиями,
возможности распространения передового педагогического опыта
|
Профессиональные
карты участников РМО
|
В
течение года
|
рук. РМО
|
Анализ
результатов ЕГЭ, ГИА
|
Анализ
результатов ЕГЭ, ГИА по биологии в пределах района, области, РФ
Выявление
проблемных вопросов, заданий ЕГЭ, ИГА, поиск путей их решения
|
Рекомендации
РМО по актуализации знаний уч-ся по конкретным темам курса биологии и
географии
Рекомендации
по подготовке к ЕГЭ
|
май-июнь
|
члены РМО
|
Выявление
затруднений дидактического и методического характера в образовательном
процессе
|
Сбор
информации по проблемным вопросам преподавания курса биологии и географии,
изучение возможности их решения
|
Перечень
вопросов, требующих рассмотрения на заседаниях РМО
|
в
течение учебного года
|
члены РМО
|
Всероссийская
олимпиада школьников по биологии и географии.
Компьютерная
олимпиада для 6-8классов.
Районная
олимпиада
9-11классов.
|
Анализ
результатов школьной и районной олимпиад по биологии и географии
|
Положение
о проведении школьного этапа олимпиад по биологии и географии
Выявление
проблемных вопросов, заданий II этапа олимпиад
Методические
рекомендации по подготовке участников районной олимпиады
Рекомендации
участникам районного этапа для участия в III(региональном) этапе олимпиады
|
декабрь
|
члены жюри
|
Конкурс
исследовательских работ учащихся
|
Анализ
конкурсных работ учащихся
|
Рекомендации
по организации проектно-исследовательской деятельности
|
март
|
члены жюри
|
Формирование
банка передового педагогического опыта
|
Изучение
владения участниками РМО современными педагогическими технологиями,
возможности распространения передового педагогического опыта
|
Модель
обобщения передового педагогического опыта.
|
в
течение учебного года
|
рук. РМО
|
Ознакомление
педагогов с новинками педагогической, психологической, методической и
научно-популярной литературы
|
Анализ
деятельности педагогов по ознакомлению с новинками педагогической,
психологической, методической и научно-популярной литературы
|
Аналитические
отчеты по результатам деятельности педагогов
|
в
течение учебного года
|
члены РМО
|
Работа
участников РМО по переходу на новые образовательные стандарты
|
Анализ
деятельности педагогов по ознакомлению с новыми образовательными стандартами
|
Рекомендации
участникам РМО по переходу на новые образовательные стандарты
Обсуждение
документов на сайте www.standart.ru
|
август
|
рук. РМО
|
Информирование
педагогов о новых учебно-методических комплектах, видеоматериалах,
рекомендациях, нормативно-правовых актах и др.
|
Знание
педагогами новых учебно-методических комплектов, видеоматериалов,
рекомендаций, нормативно-правовых актов и др.
|
Отчеты
участников РМО о работе с различными УМК
|
в
течение учебного года
|
члены РМО
|
Ознакомление
участников РМО с возможностями использования ИКТ в преподавании предмета и во
внеурочной деятельности
|
Понимание
сути использования ИКТ в преподавании предмета и во внеурочной деятельности
|
Практическое
использование ИКТ в преподавании предмета и во внеурочной деятельности
Мастер-классы
Открытые
уроки
|
в
течение учебного года
|
члены РМО
|
Использование
ресурсов сети Интернет, портала «Сеть творческих учителей», методического
хранилища ММЦ для изучения и распространения передового педагогического опыта
|
Эффективное
использование образовательных ресурсов сети Интернет
Использование
учебных модулей Федерального центра электронных образовательных ресурсов
(ФЦЭОР)
Регистрация,
непосредственное участие членов РМО на портале «Сеть творческих учителей»
|
Публикации
участников РМО на портале «Сеть творческих учителей»
Мастер-классы
Открытые
уроки
|
в
течение учебного года
|
члены РМО
|
Сетевое
взаимодействие учителей через сайты школ, портал «Сеть творческих учителей»
|
Использование
сайтов ОУ, портала «Сеть творческих учителей» в целях распространения
передового педагогического опыта
|
Публикации
участников РМО на сайтах ОУ, портале «Сеть творческих учителей»
|
в
течение учебного года
|
члены РМО
|
3.
Организационно-методическая деятельность:
|
||||
Участие
в планировании деятельности РМО
|
Итоговая аналитическая справка по результатам работы
в 2012-2013 уч/г. Предложения по составлению плана работы на новый уч/г
|
План-проект работы МО
|
август
|
члены РМО
|
Выборы
Совета РМО
|
Выборы Совета РМО из числа педагогов-новаторов
|
План деятельности Совета РМО
|
август
|
рук. РМО
|
Аттестация,
повышение квалификации участников РМО
|
Изучение запросов, методическое сопровождение и
оказание практической помощи работникам в период подготовки к аттестации, в
межаттестационный и межкурсовой периоды
|
Экспертные заключения о результатах профессиональной
деятельности педагогов
|
в течение учебного года
|
экспертная группа
|
Организация
и проведение районной олимпиады по биологии и географии
|
Повышение
активности педагогов и учащихся при проведении II этапа Всероссийской
олимпиады школьников
|
Протокол,
аналитическая справка районной олимпиады по биологии и географии
|
октябрь-ноябрь
|
члены жюри
|
Организация
и проведение конкурса исследовательских работ учащихся
|
Повышение
активности педагогов и учащихся при проведении конкурса исследовательских
работ учащихся
|
Протокол конкурса исследовательских работ учащихся
|
апрель
|
оргкомитет, члены жюри
|
Проведение
среза знаний учащихся 9.11кл.
|
Объективная оценка знаний учащихся 9.11 кл. по
биологии
|
Анализ районной контрольной работы (среза знаний)
учащихся 9.11 кл.
|
декабрь
|
рук. РМО
|
Организация
итоговой аттестации в 9, 11 классах
Подготовка
к ЕГЭ
|
Изучение
нормативно-правовой документации
|
март
|
Совет РМО
|
|
Организация
и проведение конкурса методических разработок учителей (ММЦ)
|
Повышение
активности педагогов при проведении конкурса методических разработок
(ММЦ)
|
Протокол,
аналитическая справка конкурса методических разработок
|
в течение учебного года
|
оргкомитет, члены жюри
|
Оценка
результативности профессиональной деятельности учителей.
|
Объективная оценка результативности профессиональной
деятельности учителей
|
Оценочные листы участникам РМО при оценке
результатов профессиональной деятельности в рамках аттестации.
|
июнь, декабрь
|
экспертная группа
|
Взаимодействие
и координация методической деятельности с краеведческим музеем
|
Расширение
сферы сотрудничества с краеведческим музеем.
Участие
в работе кружковых объединений, тематических выставок, уроков, внеклассных
мероприятий на базе краеведческого музея
|
Программа
сотрудничества с краеведческим музеем
|
в течение учебного года
|
совет музея, члены РМО
|
Инновационная
деятельность педагогов
|
Аналитические
отчеты по результатам деятельности педагогов
|
Участие
педагогов в конкурсе лучших учителей ПНПО
|
в течение учебного года
|
Участники
конкурса лучших учителей ПНПО
|
Организация
методической поддержки преподавания курсов биологии и географии
|
Тиражирование
материалов по методическому сопровождению курсов биологии и географии:
|
|
август
май
|
|
4. Консультационная деятельность:
|
||||
Консультирование
участников РМО по вопросам, вызывающим проблемный интерес
|
Выявление
проблемных вопросов в преподавании биологии и географии, поиск путей их
решения
|
Рассмотрение
данных вопросов на заседаниях РМО
Консультации
участников РМО по данным вопросам
|
в течение учебного года
|
совет РМО
|
Организация
методической поддержки реализации предпрофильного и профильного обучения
|
Повышение
интереса учащихся к предпрофильным и профильным курсам биологического и
географического содержания
|
Программы
элективных курсов биологического и географического содержания
|
в течение учебного года
|
совет РМО
|
Организация
методической поддержки при подготовке к единому государственному экзамену по
биологии
|
Рекомендации
по подготовке к ЕГЭ
|
Материалы
в помощь учителю по организации итоговой аттестации
|
в течение учебного года
|
совет РМО
|
Формы методической работы РМО учителей биологии.
- Творческие
выставки
- Методические
консультации
- Практические
семинары
- Творческие
отчеты
- Конкурсы
- Доклады,
выступления
- Обсуждение
проблем
- Анкетирование
- Самообразование
- Презентации
Презентация выступление на августовском заседании учителей биологии и географии
ОтветитьУдалитьОрганизация образовательного процесса в 2012/2013 учебном году в рамках предмета биологии и географии в основной и старшей школе
ОтветитьУдалить