профессионального
образования
учителя
географии и биологии
Вырсовой
Инны Евгеньевны
МБОУ "Толкаевская
средняя общеобразовательная школа"
В связи с
переходом на новую
ступень образования и принятия новых образовательных стандартов возникает необходимость пересмотра своей педагогической деятельности,
как учителя – предметника.
В режиме реального времени
знания, полученные в ВУЗе, давно устарели, постоянно возникает потребность
совершенствования уровня своей квалификации с учётом современных условий
и требований времени. Традиционно школа отражает новые социальные тенденции.
Она всегда воспроизводила стандарт знаний, умений и навыков, ценностей и форм
поведения, выполняя социальный заказ государства. В настоящее время Россия переживает
базисные экономические изменения. В этой ситуации принципиально меняются цели
образования. Теоретические, по сути, и энциклопедические по широте знания,
которые долгое время были главной целью образовательного процесса, теперь
становятся средством.
Знания, которые мы даём,
используя традиционные методы обучения, не готовят выпускников наших российских
школ к практической жизни. Поэтому необходимы внесения изменений в систему
образования. Другими словами, знаниевый подход отечественной школы сменяется
компетентностно-ориентированным.
Одним из перспективных
направлений по формированию ключевых компетентностей учащихся является
информатизация общего среднего образования. Это процесс, направленный на
максимально эффективное использование информационного обеспечения с помощью
современных компьютерных и Интернет-технологий.
Практической значимостью
использования информационной технологии на уроках географии и биологии для
повышения качества образования по предмету является:
- стимулирование мотивации детей на приобретение знаний;
- оперативное и объективное выявление уровня освоения материала учащимися;
- открытие для учащихся возможности лучше осознать характер изучаемого объекта, процесса, явления, активно включаясь в процесс его познания, самостоятельно изменяя как его параметры, так и условия функционирования;
- обеспечение возможности каждому ученику продвинуться в предмете настолько глубоко, насколько он хочет и может;
- максимальное включение ребёнка во все формы активности, расширение его реального опыта.
Поэтому внедрение
информационных технологий в образование можно охарактеризовать как логичный и
необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.
Мультимедийные технологии превратили учебную
наглядность из статистической в динамическую.
В течение
учебного года перед собой ставлю несколько ведущих задач:
Задача 1. В течение учебного года освоить содержание и методику
преподавания географии и биологии с
использованием информационных
технологии.
Задача 2. Разработать методическое обеспечение по
географии и биологии в соответствии с
требованиями нового учебного плана, программы и стандартов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий