Самообразование


Обобщение педагогического опыта - Презентация

 Личный план
профессионального образования
учителя географии и биологии
Вырсовой Инны Евгеньевны

МБОУ  "Толкаевская средняя общеобразовательная школа"

В связи  с переходом  на  новую  ступень  образования  и принятия новых образовательных стандартов   возникает необходимость  пересмотра своей педагогической деятельности, как учителя – предметника.

В режиме реального времени знания, полученные в ВУЗе, давно устарели, постоянно возникает  потребность  совершенствования уровня своей квалификации с учётом современных условий и требований времени. Традиционно школа отражает новые социальные тенденции. Она всегда воспроизводила стандарт знаний, умений и навыков, ценностей и форм поведения, выполняя социальный заказ государства. В настоящее время Россия переживает базисные экономические изменения. В этой ситуации принципиально меняются цели образования. Теоретические, по сути, и энциклопедические по широте знания, которые долгое время были главной целью образовательного процесса, теперь становятся средством.

Знания, которые мы даём, используя традиционные методы обучения, не готовят выпускников наших российских школ к практической жизни. Поэтому необходимы внесения изменений в систему образования. Другими словами, знаниевый подход отечественной школы сменяется компетентностно-ориентированным.

Одним из перспективных направлений по формированию ключевых компетентностей учащихся является информатизация общего среднего образования. Это процесс, направленный на максимально эффективное использование информационного обеспечения с помощью современных компьютерных и Интернет-технологий.

Практической значимостью использования информационной технологии на уроках географии и биологии для повышения качества образования по предмету является:

  • стимулирование мотивации детей на приобретение знаний;
  • оперативное и объективное выявление уровня освоения материала учащимися;
  • открытие для учащихся возможности лучше осознать характер изучаемого объекта, процесса, явления, активно включаясь в процесс его познания, самостоятельно изменяя как его параметры, так и условия функционирования;
  • обеспечение возможности каждому ученику продвинуться в предмете настолько глубоко, насколько он хочет и может;
  • максимальное включение ребёнка во все формы активности, расширение его реального опыта.

Поэтому внедрение информационных технологий в образование можно охарактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.

Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статистической в динамическую.

 В течение учебного года перед собой ставлю несколько ведущих задач:



Задача 1. В течение учебного года освоить содержание и методику преподавания географии и биологии с  использованием  информационных технологии.



Задача 2. Разработать методическое обеспечение   по географии и биологии  в соответствии с требованиями нового учебного плана, программы и стандартов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий